1402
Телефон доверия
ноября - 2017
п в с ч п с в
 
01
02
03
04 05
06
07
08
09
10
11 12
13
14
15
16
17
18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30  

Приложение 45

к приказу Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от 1 октября 2014 года № 662

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте по чрезвычайным ситуациям

Западно-Казахстанской области

Комитета по чрезвычайным ситуациям

Министерства внутренних дел Республики Казахстан

 

 

1. Общие положения

 

1. Департамент по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области (далее – Департамент) является территориальным подразделением Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комитет), осуществляющим руководство органами и подразделениями гражданской защиты на территории области, за исключением республиканского, региональных аэромобильных оперативно-спасательных отрядов.

 2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Департамент имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Департамента.

7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс: 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, проспект Евразия, дом 90.

9. Полное наименование Департамента – государственное учреждение «Департамент по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан».

10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.

11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского и местного бюджета.

12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.

Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

 

 

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

 

13. Задачи:

1) реализация государственной политики в сфере гражданской защиты;

2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;

3) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности и гражданской обороны;

4) организация предупреждения и тушения пожаров.

14. Функции:

1) обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;

2) обеспечение деятельности сил гражданской защиты;

3)  руководство силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  обеспечение пожарной безопасности и организации гражданской обороны на территории области;

4) ведение государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) обеспечение боевой и мобилизационной готовности Департамента и подразделений государственной противопожарной службы;

6) внесение предложений в местный исполнительный орган по вопросам в сфере гражданской защиты, входящих в компетенцию местного исполнительного органа;

7) осуществление информационно-аналитической деятельности в сфере гражданской защиты;

8) осуществление взаимодействия с приграничными регионами сопредельных государств в сфере гражданской защиты;

9)  оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечение сохранения, восстановления и реабилитации здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10) организация и проведение в пределах своей компетенции,  в составе комиссии расследования аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;

11) мобилизация материально-технических ресурсов организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;

12) подготовка предложений в Комитет и в местный исполнительный орган для определения потребности в средствах гражданской защиты;

13) осуществление постановки на учет и снятие с учета защитных сооружений;

14) разработка плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;

15) разработка Плана гражданской обороны и внесение его на утверждение начальнику гражданской обороны – акиму области;

16) согласование планов гражданской обороны городов и районов области;

17) разработка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и представление их на утверждение акиму области;

18) согласование планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций городов и районов области;

19) внесение предложений в Комитет по определению структуры планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

20) внесение предложений в Комитет по объемам и содержанию инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны;

21) внесение предложений начальнику гражданской обороны – акиму области по созданию запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;

22) обеспечение охраны от пожаров территорий населенных пунктов и особо важных объектов государственной собственности;

23) ведение реестра добровольных противопожарных формирований;

24) разработка планов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

25) разработка паспортов безопасности и каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера области, городов и районов;

26) внесение предложений в местный исполнительный орган об объявлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера акимом области при чрезвычайных ситуациях местного масштаба;

27) проведение аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

28) организация и проведение водно-спасательных и водолазно-поисковых работ;

29) координация деятельности противопожарных и аварийно-спасательных служб и формирований на территории области;

30) регистрация аварийно-спасательных служб и формирований;

31) аттестация аварийно-спасательных служб и формирований, спасателей в составе аттестованных комиссий;

32) организация и проведение профилактической работы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций на водоемах;

33) развитие в пределах своей компетенции систем управления, оповещения и связи и поддержание их готовности к использованию на территории области совместно с местным исполнительным органом;

34) обеспечение информирования и оповещения населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно, при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;

35) обеспечение развития и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории области;

36) организация взаимодействия автоматизированных систем мониторинга с единой дежурно-диспетчерской службой «112» на территории области;

37) обеспечение функционирования корпоративной информационно-коммуникационной системы государственной системы гражданской защиты, ситуационно-кризисного центра в пределах своей компетенции;

38) организация и пропаганда знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;

39) организация подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

40) утверждение программы последующей подготовки добровольных пожарных;

41) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности;

42) осуществление государственного контроля в области гражданской обороны;

43) осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;

44) осуществление контроля за соблюдением правил безопасности на водоемах;

45) осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, гражданской обороны;

46) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;

47) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и выполнению мероприятий по гражданской обороне;

48) выдача гражданам и юридическим лицам предписаний за не соблюдения правил безопасности на водоемах;

49) направление в суд заявления о приостановлении частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещении эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением требований пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;

50)  обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции;

51) внесение предложений в Комитет по совершенствованию системы национальной безопасности в пределах своей компетенции;

52) участие, в пределах своей компетенции, в работе областного штаба по борьбе с терроризмом;

53) участие, в пределах своей компетенции, в работе областной Антитеррористической комиссии;

54) ведение специального учета военнообязанных, назначенных на должности рядового и начальствующего состава органов государственной противопожарной службы и снятых в установленном порядке с воинского учета по области;

55) согласование выдачи лицензии в части соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты;

56) участие в работе рабочих, приемочных и государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий, сооружений и отдельных установок на соответствие требованиям противопожарных норм и правил;

57) внесение предложений в Комитет по внесению изменений, дополнений в нормативные правовые акты, нормативные акты и стандарты в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;

58) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, иными законами и подзаконными актами Республики Казахстан.

15. Права и обязанности:

1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

2) запрашивать и получать, в установленном законодательством порядке, от государственных органов, организаций, их должностных лиц и граждан необходимую информацию и сведения;

3) организовывать и осуществлять в установленном порядке защиту в судах интересов Департамента;

4) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) проводить служебные расследования по фактам нарушений служебной деятельности и исполнительской дисциплины, устанавливать, анализировать их причины и принимать меры по недопущению нарушений;

6) использовать в установленном порядке для целей гражданской защиты государственные ведомственные и негосударственные системы, сети, средства связи и передачи информации;

7) давать распоряжение на задействование системы оповещения области при проведении технических проверок системы оповещения области и учений по гражданской защите;

8) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, действия или бездействия которых создали угрозу или привели к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушений в сфере гражданской защиты;

9) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.

 

 

3. Организация деятельности Департамента

 

16. Руководство Департаментом осуществляется начальником, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

17. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Республики Казахстан.

18. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

19. Полномочия начальника Департамента:

1) без доверенности действует от имени Департамента;

2) в пределах своих полномочий, представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

3) вносит предложения председателю Комитета для ходатайства перед Министром по награждению особо отличившихся сотрудников Департамента государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, воинских и специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы досрочно или на одну ступень выше воинских и специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;

4) реализует единую кадровую политику;

5) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министерством и Комитетом, выполняет акты и поручения Министра и председателя Комитета;

6) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента;

7) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и аттестационной, а также конкурсной комиссий по отбору кандидатов на занятие вакантных должностей Департамента;

8) в целях обеспечения деятельности Департамента и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;

9) от имени Департамента заключает договоры;

10) от имени Департамента выдает доверенности;

11) открывает банковские счета;

12) утверждает план государственных закупок товаров, работ и услуг Департамента на соответствующий период;

13) утверждает порядок и планы Департамента по командировкам, стажировкам, отпускам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Комитетом;

14) в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;

15) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, городских Управлений и районных Отделов по чрезвычайным ситуациям, за исключением сотрудников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к номенклатуре Министерства и Комитета;

16) представляет к назначению на должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в соответствии с утвержденной Министром номенклатурой;

17) в пределах предоставленных прав применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в порядке установленном законодательством Республики Казахстан

18) обеспечивает своевременное и качественное исполнение контрольных документов, обращений физических и юридических лиц, документов с грифом  секретности и «Для служебного пользования»;

19) присваивает первые и очередные специальные звания лицам рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания лицам среднего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы до капитана противопожарной службы включительно, очередные воинские звания военнослужащим офицерского состава до подполковника включительно;

20) присваивает (подтверждает) классную квалификацию сотрудникам органов государственной противопожарной службы, военнослужащим, спасателям органов и подразделений гражданской защиты Департамента и государственных учреждений, находящихся в его ведении;

21) для ходатайства перед Министром вносит в Комитет представления о присвоении первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, очередных специальных званий старшего начальствующего состава и зачислении в кадры органов государственной противопожарной службы, первого воинского звания офицерского состава;

22) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные (функциональные) обязанности сотрудников структурных подразделений Департамента, Управлений и Отделов по чрезвычайным ситуациям;

23) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте, государственных учреждениях, находящихся в ведении Департамента и несет персональную ответственность за реализацию антикоррупционных мер;

24) привлекает к ответственности сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, действия (или бездействия) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан;

25) обеспечивает разработку и предоставляет на утверждение в Комитет ежегодный план работы Департамента;

26) утверждает планы работ структурных подразделений Департамента, городских Управлений и районных Отделов по чрезвычайным ситуациям, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента;

27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Исполнение полномочий начальника Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

20. Начальник Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

21. В Департаменте, в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты, создается Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при начальнике Департамента, который образуется в составе начальника, заместителей начальника, руководителей структурных подразделений, учреждений и организаций, находящихся в оперативном подчинении Департамента. Численный состав Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.

В целях развития и дальнейшего совершенствования взаимоотношений с населением, институтами гражданского общества, выработки совместных действий по профилактике коррупции функционирует Общественный Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при Департаменте. Численный состав Общественного Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.

 

 

4. Имущество Департамента
 
22. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

23. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской и коммунальной собственности.

24. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

 

5. Реорганизация и ликвидация Департамента

 

25. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

в этом списке нет новостей.