1402
Телефон доверия
ноября - 2017
п в с ч п с в
 
01
02
03
04 05
06
07
08
09
10
11 12
13
14
15
16
17
18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30  

Положение об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПОЛОЖЕНИЕ об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Западно-Казахстанской области

1. Общие положения

1. Областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Комиссия) является консультативно-совещательным органом в государственной системе гражданской защиты и создана в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты.

2. Комиссия в своей работе руководствуется Законами Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», настоящим положением и другими нормативными правовыми актами.

3. Основными задачами Комиссии является выработка предложений по:

  1. основным направлениям развития и дальнейшего совершенствования областной территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  2. формированию системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. созданию и развитию сил и средств гражданской защиты юи чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  4. координации деятельности управлений и организаций местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

4. Основные функции Комиссии:

  1. выработка и организация реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  2. анализ обстановки, выработка предложений для принятия решений, постановка и доведение задач;
  3. организация прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выработка предложений по минимизации их последствий;
  4. организация информирования населения и организаций о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  5. определение потенциально опасных районов области, по наличию на территории соответствующих производств (объектов и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки риска экстремальных событий и расчетного ущерба в результате их возникновения);
  6. рассмотрение вопросов, связанных с поисково-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
  7. осуществление взаимодействия с командованием воинских частей, бригад (полков) внутренних войск, дислоцирующихся на территории области по обеспечению постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при проведении спасательных работ;
  8. организация оказания помощи пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на подведомственной территории с правом привлечения для указанных целей сил и средств, входящих в областную территориальную подсистему государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Комиссия вправе:

  1. вносить предложения по координации действий управлений и организаций местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также научных организаций и общественных объединений в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  2. заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты и информации руководителей управлений и организаций местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий, организаций и общественных объединений, давать им рекомендации о принятии неотложных мер по устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и нормализации обстановки в регионе (предприятии);
  3. запрашивать от управлений и организаций местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий, организаций и общественных объединений материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию функций;
  4. рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений области разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на уменьшение последствий в случае их возникновения и осуществлять контроль по их выполнению;
  5. проводить анализ выполнения управлениями и организациями местных исполнительных органов, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, предприятиями и организациями мероприятий в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  6. привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  7. координировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной административной территории;
  8. вносить предложения по финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Председателем Комиссии является аким области.

Председатель:

  1. руководит деятельностью Комиссии;
  2. председательствует на заседаниях Комиссии;
  3. распределяет и утверждает обязанности между членами Комиссии;
  4. организует планирование работы Комиссии;
  5. утверждает планы работы Комиссии;
  6. обеспечивает контроль за исполнением решений Комиссии.

Заместителями председателя Комиссии являются начальник Департамента по чрезвычайным ситуациям области и заместитель акима области курирующий вопросы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций.

При отсутствие председателя, функции возлагаются на заместителей.

Секретарем Комиссии является сотрудник Департамента по чрезвычайным ситуациям области.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколами.

Секретарь обеспечивает надлежащую работу Комиссии, в частности:

  1. формирует план работы Комиссии;
  2. организует и контролирует подготовку материалов, выносимых на рассмотрение заседания Комиссии;
  3. информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
  4. оформляет протокол заседания;
  5. организует и контролирует исполнение решений Комиссии;
  6. принимает иные необходимые меры для обеспечения эффективности работы Комиссии.

Секретарь Комиссии, в рамках своей компетенции, вправе требовать от исполнителей государственного учреждения соответствующие материалы.

7. Состав Комиссии формируется из представителей местных исполнительных и представительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также общественных объединений.

8. Организация работы

  1. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом, утвержденным Председателем, разработанным на основании предложений членов Комиссии.
  2. Подготовка материалов на рассмотрение Комиссии осуществляется организацией, указанной в плане работы первой. Соисполнители мероприятий предоставляют ответственному исполнителю необходимые материалы для составления сводной справки.
  3. Справки, иные материалы и список приглашаемых лиц передаются секретарю не позднее, чем за пять календарных дней до даты проведения заседания.
  4. Члены Комиссии в рамках подготовки материалов и исполнения протоколов Комиссии могут направлять в заинтересованные органы запросы о предоставлении информации, материалов и иных аналитических документов по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
  5. Секретарь проверяет полноту и качество материалов подлежащих рассмотрению на заседании и докладывает Председателю Комиссии. Материалы, подготовленные ненадлежащим образом, Председателем Комиссии возвращаются на доработку.
  6. Документы дорабатываются ответственными сотрудниками организации, подготовившей вопрос, и представляются секретарю в течение трех календарных дней.
  7. Приглашенные на заседание Комиссии могут участвовать в обсуждении и выработке решения по вопросу повестки, относящемуся к их ведению, вносить в согласованном порядке предложения, проекты документов и иные материалы, требующие обсуждения и принятия совместного решения.
  8. Организационно — техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Департамент по чрезвычайным ситуациям области (по согласованию).

9. Результаты работы Комиссии

  1. Результаты обсуждения и принятые решения Комиссии оформляются протоколом заседания (далее — протокол), который подготавливается в течение трех рабочих дней после проведения заседания.
  2. Подписанный протокол направляется секретарем членам Комиссии и заинтересованным органам.
  3. Информация об исполнении протокола Комиссии в письменной форме направляется секретарю, который по результатам анализа поступивших материалов докладывает председателю Комиссии.
  4. Контроль по исполнению протокола осуществляется секретарем Комиссии.

в этом списке нет новостей.