1402
Телефон доверия
November - 2017
M T W T F S S
 
01
02
03
04 05
06
07
08
09
10
11 12
13
14
15
16
17
18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30  

Организация государственного пожарного контроля

Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан, информирует по основным новеллам новой редакции Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК (далее — Кодекс).

Кодекс разработан во исполнение Послания Главы государства народу Казахстана «Стратегия „Казахстан — 2050“: новый политический курс состоявшегося государства».

Кодекс состоит из 52 глав, включающих 920 статей. В нем 4 новые главы, 62 новых статей.

Кодекс нацелен на реформирование административного законодательства путем:

— гуманизации, заключающаяся в расширении применения предупреждения как вида административного взыскания, а также уменьшение размеров санкций в два раза для субъектов малого предпринимательства и уменьшения некоторых составах штрафов для физических лиц;

— снижение нагрузки на суды, что обеспечено за счет пересмотра подведомственности;

— модернизация процедуры привлечения к административной ответственности.

Он сохранил действующую структуру с делением на Общую, Особенную и Процедурную части. При этом каждая часть претерпела существенное изменения.

Основные изменения в Общей части

1. Пересмотрен круг лиц, которые несут ответственность как должностные лица (статья 30). Это обусловлено, прежде всего:

Ø необходимостью исключения условий для проявления коррупции при определении субъекта административной ответственности;

Ø и устранения проблемы одновременного привлечения должностных и юридических лиц к ответственности за одно и то же правонарушение.

Кроме того, статьей 30 Кодекса дано новое понятие должностного лица.

2. Исключены нормы (статьи 67, 68, 71), регламентирующие порядок освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения, в связи с деятельным раскаянием, изменением обстановки и болезнью.

Основные изменения в Особенной части

1. Для исключения коррупциогенного фактора предусмотрен абсолютно определенный размер штрафа.

В действующем Кодексе наблюдается тенденция увеличения количества «фиксированных» размеров штрафов. Так, в настоящее время в Кодексе из 1383 составов — 716 предусматривают абсолютно определенный размер штрафа (это больше 50 %).

Таким образом, усматривается тенденция законодателя отказаться от относительно — определенных санкций (вилок).

Вышеуказанные поправки коснулись всех статей рассмотрение, которых входит в компетенцию органов государственной противопожарной службы.

2. В целях реализации поручения Главы государства о необходимости добиваться неукоснительного исполнения законов, недопущения их использования для давления на бизнес, предусмотрена дифференцированная ответственность субъектов малого и среднего предпринимательства.

К примеру, у субъектов среднего предпринимательства стоимость активов более чем в пять раз больше, чем у субъектов малого предпринимательства, а штрафные санкции были одинаковые.

3. Также с введением Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» от 29 декабря 2014 года № 272-V в статью 686 Кодекса «Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты» по государственным инспекторам внесены изменения в части увеличения компетенции наложения денежных штрафов. Тем самым решена проблема в правоприменительной практике органами государственной противопожарной службы при наложении административных взысканий.

Так, государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе по государственному контролю в области пожарной безопасности в соответствии с настоящим Кодексом вправе самостоятельно вынести решение по делу об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

Основные изменения в Процедурной части

1. Введена дифференцированная процедура привлечения лиц к административной ответственности (сокращенный и общий порядок) (Глава 42).

Сокращенное производство по делу об административном правонарушении осуществляется в случаях, когда оплата штрафа производится по квитанции установленного образца (приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 августа 2014 года № 373), которую лицо получает вместе с протоколом об административном правонарушении (лицо согласно с фактом совершенного правонарушения, признает свою вину и готово добровольно уплатить штраф и не имеет претензий).

При этом для сокращенного порядка предусмотрен стимулирующий механизм в виде возможности в семидневный срок с момента вручения лицу протокола оплатить 50 % от общей суммы штрафа.

В случае, когда лицо не согласно с фактом совершенного правонарушения, дело рассматривается в общем порядке.

2. Одним из важных новшеств Кодекса является введение механизма, позволяющего судье, органу (должностному лицу) при установлении обстоятельств, смягчающих ответственность, сократить сумму административного штрафа, налагаемого на лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, но не более чем на 30 % от общей суммы штрафа (статья 819).

Смягчающие обстоятельства приведены в статье 56 Кодекса.

Нет записей